Инструкция по эксплуатации для электромотора АИРЕ
Комплектующие для электромотора
Электродвигатели
Параметр | Значение |
Питающая сеть | 220 В. Частота 50 Гц |
Конструктивное исполнение по ГОСТ 2479-79 (ГОСТ Р МЭК 60034-7-2012) | IM1081, IM2081 |
Номинальный режим работы по ГОСТ IEC 60034-1-2014 | S1 |
Уровень шума по ГОСТ IEC 60034-9-2014 | 70-83 дБ (в зависимости от модели) |
Уровень вибрации | соответствует ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008 |
Класс нагревостойкости изоляции по ГОСТ 8865-93 (МЭК 85-84) | F |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 | У |
Категория размещения по ГОСТ 15150-69 | 2 |
Диапазон рабочих температур окружающей среды | от −45 °С до +40 °С |
Относительная влажность | не более 80 % при 25 °С |
Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5-2011 | IP55 |
Способ охлаждения по ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012 | 1С411 |
Окружающая среда | не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию |
Высота установки над уровнем моря | не более 1000 м |
2. Комплект поставки
Наименование | Количество, шт. |
Двигатель со шпонкой, установленной в шпоночном пазу на рабочей части вала (c защитным колпачком) | 1 |
Паспорт* | 1 |
Руководство | 1 |
* техническим паспортом двигателя является паспортная табличка, находящаяся на корпусе
3. Технические характеристики
Технические характеристики см. в Приложении 1 на стр. 13.
4. Меры безопасности
К монтажу, эксплуатации и обслуживанию двигателей допускается персонал, имеющий допуск на право работы с электроустановками, изучивший настоящее Руководство и инструкции по технике безопасности, действующие на месте эксплуатации двигателя. Для обеспечения безопасности двигатель должен быть заземлён с помощью винта внутри коробки выводов. Заземляющий проводник должен быть с наконечником под пайку или опрессовку, надёжно и крепко закреплен заземляющим винтом. Контактные поверхности заземляющего винта и наконечника заземляющего провода должны быть зачищены до металлического блеска. Место соединения контактов следует защитить от коррозии консистентной смазкой.
Вводные устройства, пусковая аппаратура и другие элементы питающей линии также должны быть качественно и надёжно заземлены.
Наличие и качество заземления всех устройств необходимо контролировать ежедневно.
В процессе эксплуатации двигателей необходимо: осуществлять постоянное наблюдение за режимом работы двигателя и его нагрузкой, не допускать длительных перегрузок; систематически очищать от грязи и пыли; следить за наличием и достаточной затяжкой крепёжных деталей; осуществлять ремонтные работы в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта.
Подъём и перемещение двигателя осуществляются только за рымболт (грузовую петлю). Крепление строп к рым-болту производится с помощью стального стержня или специального крюка-восьмёрки.
Перед отправкой необходимо проверить, надежно ли рым-болт ввёрнут в корпус двигателя.
Запрещается поднимать двигатель, смонтированный с исполнительным механизмом, за рым-болт.
5. Монтаж и ввод в эксплуатацию
5.1. Сопряжение двигателя с исполнительным механизмом
Монтаж двигателя осуществляется путём его крепления на фундаменте (раме, опоре) исполнительного механизма с помощью предусмотренных для этой цели болтов или шпилек, через крепёжные отверстия в лапах (фланце) двигателя. Крепёжные элементы двигателя должны быть устойчивыми к возможным усилиям при прямом пуске и при внезапном заклинивании исполнительного механизма.
Вал двигателя должен быть отцентрирован в аксиальном и радиальном направлениях с исполнительным механизмом, особенно в случаях прямого соединения. Неудовлетворительная центровка может привести к повышенным вибрациям, повреждению подшипников, и, в конечном счёте, к преждевременному выходу двигателя из строя.
При использовании ременной передачи необходимо обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и исполнительного механизма, а также учитывать возникновение радиальных нагрузок на рабочем конце вала двигателя. Чрезмерное натяжение ремней ведёт к преждевременному выходу подшипников из строя.
При насадке шкива, муфты или зубчатого колеса на вал двигателя необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипники.
Для облегчения установки шкива, муфты или зубчатого колеса на вал двигателя рекомендуется предварительно нагреть их до температуры примерно 80 °С.
5.2. Условия охлаждения
Для эффективного охлаждения двигателя во время работы необходимо обеспечить свободный приток охлаждающего воздуха и свободный отвод нагретого воздуха.
Расстояние от воздуховсасывающих отверстий защитного кожуха до стенки (конструктивных элементов исполнительного механизма) должно быть не менее ½ высоты оси вращения двигателя. Отверстия в кожухе следует оберегать от загрязнения и регулярно очищать.
5.3. Электрическое подключение двигателя
Все работы, связанные с электрическим подключением двигателей, должны выполняться только квалифицированными специалистами (см. раздел 4 «Меры безопасности»).
Перед подключением двигателя к питающей сети необходимо проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса.
Для присоединения выводных концов обмотки статора к питающей сети в коробке выводов предусмотрена клеммная панель с контактными болтами и винт заземления. Ввод электрического кабеля осуществляется через штуцер.
Перемычки на клеммной панели устанавливаются в зависимости от требуемого направления вращения двигателя.
Для прямого (правого) направления установите перемычки в соответствие с рис. 1 а. Для обратного (левого) - в соответствие с рис. 1 б
Для подключения двигателя следует использовать:
• схему, находящуюся внутри коробки выводов, под крышкой;;
• руководство.
Сечение проводников силового подводящего кабеля должно соответствовать мощности двигателя и номинальному значению тока, указанным на паспортной табличке.
5.4. Защита двигателя
Правильный выбор и настройка защиты двигателя позволяет продлить ресурс работы, обеспечить безаварийную работу и повысить надёжность в эксплуатации.
Для надёжной и бесперебойной работы, минимальная защита двигателя должна включать:
1. защиту от коротких замыканий;
2. защиту от перегрузки;
3. контроль напряжения.
Неисправность | Возможные причины | Способы устранения |
Двигатель не запускается | Несоответствие схемы соединения напряжению питания | Проверьте соответствие схемы соединения обмотки статора и напряжения питания информации, указанной на паспортной табличке |
Двигатель перегружен | Убедитесь в правильности выбора пускового и номинального моментов. В противном случае снизьте нагрузку | |
Механические дефекты узлов двигателя | Проверьте, свободно ли вращается ротор двигателя от руки. В случае затруднённого вращения вала обратитесь в Сервисный центр | |
Двигатель не запускается, гудит | Перегрузка двигателя | Снизьте нагрузку на вал двигателя |
Заклинивание исполнительного механизма | Устраните неисправность исполнительного механизма | |
Двигатель запускается, но при работе гудит и перегревается | Недопустимо повышено или понижено напряжение питающей сети | Найдите и устраните неисправность в питающей сети, аппаратуре. Установите требуемые номинальные значения параметров сети |
Перегрузка двигателя | Снизьте нагрузку на вал двигателя | |
Перегрев корпуса двигателя | Ухудшение условий охлаждения | Проверьте и при необходимости очистите отверстия в защитном кожухе |
Очистите поверхность двигателя | ||
Убедитесь, что нагретый воздух от другого оборудования не попадает на двигатель | ||
Перегрузка двигателя | Снизьте нагрузку на вал двигателя | |
Перегрев подшипниковых узлов | Перегрузка подшипниковых узлов | Проверьте радиальные и осевые усилия. В случае ременной передачи уменьшите натяжение ремня и/или расстояние между шкивами, также используйте шкив большего диаметра |
Несоосность | Проверьте качество центровки. При необходимости проведите центровку заново | |
Повреждение подшипника | Замените подшипник | |
Шум двигателя | Повреждение подшипников или посадочных мест | Проверьте подшипники, при необходимости замените |
Обратитесь в Сервисный центр | ||
Несбалансированность ротора | Выполните балансировку ротора заново | |
Болтовые соединения ослаблены | Произведите протяжку всех болтовых соединений | |
Повышенная вибрация | Несоосность с исполнительным механизмом | Проверьте качество центровки. При необходимости проведите центровку заново |
Недостаточная жёсткость фундамента | Выполните фундамент и установите двигатель согласно рекомендациям данного Руководства |
ВНИМАНИЕ!
Приложение 1
Тип двигателя | Напряжение, В | Ном. мощность, кВт | "КПД, % (%)" | cos | "nном, об/мин " | Iном, А | Ммакс / Мном | Ммакс / Мном | Iпуск / Iном | Рабочий конденсатор |
АИРЕ 56 С2 | 220 | 0,25 | 66 | 0,92 | 2760 | 1,87 | 1,6 | 0,5 | 7 | 10μF/450V |
АИРЕ 71 В2 | 220 | 0,75 | 72 | 0,92 | 2780 | 5,15 | 1,7 | 0,4 | 20 | 25μF/450V |
АИРЕ 71 В4 | 220 | 0,55 | 64 | 0,92 | 1390 | 4,25 | 1,7 | 0,4 | 15 | 25μF/450V |
АИРЕ 71 С2 | 220 | 1,1 | 75 | 0,95 | 2810 | 7,02 | 1,8 | 0,35 | 20 | 35μF/450V |
АИРЕ 71 С4 | 220 | 0,75 | 68 | 0,92 | 1410 | 5,45 | 1,8 | 0,35 | 15 | 35μF/450V |
АИРЕ 80 В2 | 220 | 1,5 | 76 | 0,95 | 2810 | 9,44 | 1,8 | 0,35 | 45 | 50μF/450V |
АИРЕ 80 В4 | 220 | 1,1 | 71 | 0,95 | 1420 | 7,41 | 1,8 | 0,33 | 30 | 40μF/450V |
АИРЕ 80 С2 | 220 | 2,2 | 76 | 0,95 | 2830 | 13,8 | 1,8 | 0,33 | 45 | 60μF/450V |
АИРЕ 80 С4 | 220 | 1,5 | 71 | 0,95 | 1420 | 10,1 | 1,8 | 0,33 | 40 | 40μF/450V |