Меню
г. Москва, проспект Буденного, д. 53, офис 113. info@hdseller.ru
Наш адрес:
г. Москва, проспект Буденного, д. 53, офис 113. info@hdseller.ru
Время работы
Время работы магазина:
  • Понедельник-Пятница с 10-00 до 18-00

Инструкция по эксплуатации электродвигателей АИР, АИС, АМН

Инструкция по эксплуатации электродвигателей АИР, АИС, АМН

Инструкция по эксплуатации электродвигателей АИР, АИС, АМН

Комплектующие для электродвигателей

Основные технические характеристики*
Основные технические параметры, заводской номер и дата изготовления указаны на табличке, закрепленной на корпусе электродвигателя.
Комплектность.
В комплекте с двигателем поставляются:
- паспорт и руководство по эксплуатации -1 экз.;
Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие электродвигателя требованиям технических условий, при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также соблюдения периодичности проведения технического обслуживания электродвигателя. Гарантийный срок эксплуатации электродвигателя - один год с даты продажи, но не более 1,5 лет с даты отгрузки, при гарантийной наработке не более 10000 часов.
Условия приема на гарантийное обслуживание
Гарантийный случай принимается к рассмотрению при предоставлении паспорта и указании в рекламационном акте следующей информации:
- Тип и заводской номер вышедшего из строя двигателя.
- Дата ввода двигателя в эксплуатацию.
- Наработка.
- Наименование и назначение оборудования, в составе которого работал вышедший из строя двигатель.
- Условия эксплуатации (температура, влажность, наличие пыли, вибрация в местах крепления двигателя при работе в составе оборудования, защита двигателя).
- Напряжение на клеммах двигателя и частота питающей сети.
- Потребляемый двигателем ток.
- Схема соединения на клеммной панели.
- Описание режима работы.
- Способ сочленения двигателя с приводимым механизмом.
- Величина радиальной и осевой нагрузок (при их наличии).
- Вид дефекта и описание неисправности.
- Предполагаемые причины, описание возникших неисправностей, обстоятельств и причин, при которых они обнаружены.
Гарантийное обслуживание производится безвозмездно для потребителя, при условии доставки продукции в сервисный центр;
При признании вины производителя гарантийное обслуживание производится в возможно короткий срок, но не более 30 дней;
Условия отказа в приеме на гарантийное обслуживание.
Гарантия не распространяется на электродвигатели:
- поврежденные в результате несчастного случая, стихийного бедствия, транспортировки и мешающих следы механических повреждений, следы вскрытия и ремонта проведенного без согласования с поставщиком или изготовителем;
смонтированные с нарушением ПУЭ.
Поставщик несёт ответственность за убытки, связанные с рекламацией, только в рамках стоимости электродвигателя.
Руководство по эксплуатации для низковольтных трёхфазных двигателей с короткозамкнутым ротором В низковольтных двигателях имеются опасные токопроводящие и вращающиеся элементы, а также нагревающиеся поверхности. Все работы по транспортировке, подключению, вводу в эксплуатацию и ремонту должны выполняться квалифицированными специалистами с соблюдением установленных норм и требований настоящей инструкции. Несоблюдение требований инструкции, доработка и разборка двигателей без согласования с изготовителем может привести к расторжению гарантии.
1. Область применения
Низковольтные двигатели предназначены для использования в промышленных установках. Они изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51689.
Некоторые специальные применения могут требовать соблюдения особых правил (например, привода с преобразователями частоты). По двигателям, предназначенным для специального применения или со специальной конструкцией, проконсультируйтесь с изготовителем.
2. Контроль при приёмке, перед вводом в эксплуатацию и хранение
Вес двигателя указан на паспортной табличке. Ремонт двигателя рассчитан только на вес двигателя. Перед подъемом двигателя следует проверить состояние рым-болтов, при необходимости подтянуть.
Получив товар, проверьте, не повредился ли двигатель во время транспортировки, и в случае повреждения свяжитесь с экспедитором. Вводить в эксплуатацию повреждённый товар запрещается.
Проверьте правильность данных на заводской табличке и в паспорте на соответствие условиям эксплуатации, прежде всего соответствие мощности, напряжения и частоты сети, частоты вращения, режима работы, способа монтажа, степени защиты, климатического исполнения.
Проворачивая вал рукой, проверьте, что он вращается свободно.
До ввода в эксплуатацию двигатели должны храниться в сухом, чистом, вентилируемом и закрытом помещении без резкой смены температур, защищённом от вибрации (vэф. 0,2 мм/сек).
Перед вводом двигателей в эксплуатацию следует измерить сопротивление цепи терморезисторов (при их наличии). Измерение сопротивления цепи терморезисторов необходимо производить омметром. Подводимое напряжение при измерении сопротивления цепи терморезисторов не должно быть более 7,5 В.
ВНИМАНИЕ! Измерять сопротивления цепи терморезисторов мегомметром не допускается.
Перед вводом двигателей в эксплуатацию проверить сопротивление изоляции обмоток. При значениях менее 0,5 МОм при измерении мегомметром на 500 В и при температуре 10-30 °С следует просушить обмотку двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Для электродвигателей с высотой оси вращения 250 мм и выше не допускается длительное время работы (свыше 20-30 мин) на холостом ходу. При работе двигателя без нагрузки возможны характерные звуки связанные с проскальзыванием тел качения в подшипниках по дорожкам. При длительной работе без нагрузки, возможно разрушение подшипника.
3. Монтаж
Вес двигателя указан на паспортной табличке,
Ремонт двигателя рассчитан только на вес двигателя. Перед подъемом двигателя следует проверить состояние рым-болтов, при необходимости подтянуть.
Запрещается осуществлять подъем двигателя за выходной конец вала.
Запрещается поднимать за ремонт двигатель с исполнительным механизмом.
Покупатель несёт полную ответственность за выполнение фундамента. Фундамент должен быть ровным и рассчитан так, чтобы были исключены вибрации, вызванные резонансами. Вибрацию силой vэф > 3,5 мм/сек (PN > 15 кВт), а также 4,5 мм/сек (PN > 15 кВт) при эксплуатации двигателя установленного на фундамент и сочленённого с приводимым механизмом можно не учитывать.
Следите за тем, чтобы посторонние предметы и вода не попали внутрь двигателей со степенью защиты IP23.
Следите за тем, чтобы крепление двигателя за лапы или фланец было прочным, чтобы затяжка болтов производилась равномерно, чтобы при непосредственном сцеплении двигатель был точно отцентрирован. При соединении валов посредством эластичной муфты допускается их неспособность не более 0,04 мм и угловое смещение не более 0,03 мм на длине 100 мм. Неравномерность опор Выравнивайте металлическими пластинами.
Правильная центровка имеет существенное значение для предотвращения повреждения подшипников и исключения вибрации.
При насадке шкива, муфты или зубчатого колеса на вал двигателя необходимо обеспечить упор противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипники.
Перед установкой на вал двигателя, элементов сопряжения (шкив, полумуфта, зубчатое колесо и др.), они предварительно нагреваются до температуры примерно 80°С.
Для исключения повреждения подшипников при монтаже, запрещается:
- наносить удары, при насадке шкива (полумуфты и др.);
- проводить электросварочные работы, если сварочный ток протекает между валом и станиной двигателя.
Мотор двигателя сбалансирован динамически. В стандартном исполнении все детали устанавливаемые на вал отбалансированы с полушпонкой. При монтаже приводных элементов следите за тем, чтобы они были отбалансированы в соответствии с балансировкой ротора.
При использовании, например, ремённых шкивов следите за тем, чтобы радиальные и аксиальные нагрузки на вал не превышали предельно-допустимые усилия на подшипники, указанные в каталоге изделия.
Проверьте, что вокруг двигателя достаточно пространства для охлаждения и близлежащие устройства или поверхности не оказывают влияние на недопустимый нагрев двигателя. Расстояние от торца кожуха вентилятора до препятствия должно быть £d/4, где d - диаметр входного отверстия кожуха.
ВНИМАНИЕ! Запрещается оказывать излишнее осевое давление на вал или наносить удары!
4. Соединения
Напряжение и способ соединения указаны на заводской табличке.
Подключение двигателя производите в соответствии с параметрами указанными на заводской табличке и в соответствии со схемой, имеющейся в клеммной коробке.
Следите за тем, чтобы при соединении гайки и шайбы не попали внутрь двигателя. Подключение должно быть выполнено таким образом, чтобы было гарантировано надёжное электрическое соединение. Пользуйтесь соответствующими кабельными наконечниками. Минимальные воздушные зазоры между не изолированными токоведущими элементами и системой заземления не должны быть меньше приведённых значений: 8 мм при UN  550 В, 10 мм при UN  725 В, 14 мм при UN  1000 В.
В клеммной коробке не должны находиться посторонние предметы, загрязнения или влага. Не используемые отверстия для ввода кабеля и вводной кабель следует уплотнить (загерметизировать) так, чтобы через них не проникали ни пыль, ни влага.
Направление вращения следует контролировать до соединения с приводным механизмом. Для изменения направления вращения достаточно поменять местами концы двух фазных проводов. Если двигатель оснащён независимым узлом вентиляции с вентилятором одностороннего вращения, проверьте, что направление его вращения соответствует направлению стрелки отмеченной на кожухе вентилятора.
Двигатели должны быть надёжно заземлены.
5. Эксплуатация
При работе двигателя под нагрузкой, необходимо измерить рабочий ток потребляемый двигателем. Измеренный ток не должен превышать номинальный, указанный на паспортной табличке, с учетом допустимых отклонений.
Следует принимать во внимание, что превышение допусков по напряжению -5 % + +10%, частоте ± 2%, форме синусоидального напряжения и их симметрии повышает нагрев двигателя и негативно влияет на электромагнитную совместимость.
При возникновении отклонений от нормального состояния при эксплуатации, например: повышенная температура, необычные шумы, повышенная вибрация - необходимо выяснить причины, связавшись в случае необходимости с фирмой-изготовителем.
Защитные приспособления нельзя отключать даже при наладке и при пробной эксплуатации. Не допускается эксплуатация двигателей со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства.
Содержите двигатель в чистоте. При сильном загрязнении воздуха вентиляционные отверстия и корпус двигателя следует регулярно очищать.
Следите за состоянием уплотнений и замените их при необходимости.
Следите за состоянием соединений и крепёжных болтов.
Следите за состоянием подшипников на слух, по возможности измеряя вибрацию и температуру подшипников. При изменении состояния замените подшипник при необходимости.
После длительных простоев проверьте сопротивление изоляции обмоток, как указано в п.2.
6. Уход за подшипниками
Если двигатели оснащены подшипниками с долговременной смазкой (подшипники с обозначением 2Z или 2RS), то их замену рекомендуется выполнять приблизительно через 10000 часов эксплуатации для 2-х полюсных двигателей или 20000 часов эксплуатации для двигателей с числом полюсов 4, самое позднее через три года. .
Для двигателей оснащенных шариковыми подшипниками с ниппелем для пополнения смазкой проводите дополнительное смазывание подшипников с помощью шприца через интервалы указанные ниже:
 
Габарит Кол-во смазки, Частота вращения, об/мин.      
    3600 3000 1800 1500 1000 500-900
Промежутки между операциями по смазке в часах работы.              
112 -132 15 4200 4800 7000 7800 10000 10500
160 -180 20 3200 4200 6000 7000 9000 10000
200 - 225 25 1800 3100 5500 6500 8500 9000
250 - 280 35 800 2000 5000 6000 8000 8500
315 50 800 2000 4600 5500 7000 8000
1355 60   1000 4000 5000 7000 8000
 
Таблица действительна для двигателей с горизонтальной установкой. Интервалы смазывания двигателей предназначенных для вертикальной установки сокращаются вдвое.
Значения таблицы указаны для работы двигателя при температуре подшипника +70°С (температура подшипника оценивается как температура поверхности щита в зоне подшипника плюс 10°С). Интервалы смазывания двигателей должны быть сокращены вдвое, если температура повышается на 15°С.
В благоприятных условиях значения могут быть увеличены не более чем в два раза, если температура подшипника ниже +70°С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Берегитесь вращающихся деталей
Для смазывания рекомендуется применять смазку, имеющую следующие свойства:
- высококачественную мыльную смазку на основе комплекса лития и минерального масла,
- вязкость основного масла 70-150 сСт при 40°С,
- твёрдость NLGI степени 2 или 3,
- температурный диапазон от -30°С до +140°С.
Для диапазона температур окружающей среды ниже -35°С и выше +45°С, или при температуре подшипника выше +110°С, следует проконсультироваться с изготовителем двигателя.
Смазка подшипников с использованием консинстентной смазки на основе другого омылителя, например, смазки на натриевой основе, приводит при загрязнении к разложению смазки и исчезновению её смазочных свойств, что может привести к разрушению подшипника.
Процесс смазывания для подшипников оснащенных ниппелем для пополнения смазки:
- На время смазывания снимите уплотнительные пробки из отверстий выпуска смазки, если пробки установлены.
- Выжимайте новую смазку в подшипники, пока старая смазка полностью не вышла.
- Дайте двигателю вращаться 0,5 часа, чтобы убедиться в удалении лишней смазки. Закройте выпускные отверстия пробкой.
Процесс смазывания для подшипников не оснащенных ниппелем для пополнения смазки: Смазка выполняется путем нанесения на подшипник, смазка втирается в сепаратор подшипника до уровня обоймы, и заполняется на 30% полость в крышке подшипника ближе к ее периферии.
После длительного хранения или продолжительной остановки даже нового двигателя рекомендуется перед вводом их в эксплуатацию выполнить смазку, особенно, если вследствие загустения находящейся в подшипнике смазки слышны шумы, создаваемые сепаратором подшипника.
Во время пуска может случиться, что некоторое время будут слышны сильные шумы создаваемые подшипником. Шумы в подшипнике не представляют опасности, если ещё не была достигнута рабочая температура и шумы обусловлены повышенной густотой и динамической вязкостью смазки подшипника.
7. Сервисное обслуживание
При заказе запасных частей необходимо указывать наименование требуемых деталей или узлов, полное типообозначение двигателя, указанное на заводской табличке, и заводской номер двигателя.

 

Комментарии
350 руб. доставка по Москве. Доставка по России по тарифам транспортной компании СДЭК.
Наличный и безналичный расчет для физ. и юр. лиц.
Пункт самовывоза рядом с МЦК и Метро. Шоссе Энтузиастов.
Гарантия честной торговли.
0
false
false
true
Удалить
Изменить
tr